Мультигонка «Каспийский драйв». Отчёт об участии нашей команды.

Мультигонка «Каспийский драйв»

Для любителей мультиспорта любой старт – это целое приключение, которое начинается с момента подготовки и заканчивается возвращением домой. Большой набор разных спортивных дисциплин: бег, велосипед, байдарка, ориентирование, туризм, скалолазание и др. делает формат соревнований самым интересными из тех, в которых мне приходилось участвовать. Ациклические нагрузки, постоянная смена способа передвижения, красивые ландшафты, которые можно увидеть,  и с воды, и суши, наверное, главные причины того, что мероприятие так понравилось! На протяжении последних 10 лет я с удовольствием стараюсь участвовать во всех доступных стартах. К сожалению у нас их, не так много (обычно один старт в год на регион). Организация подобных соревнований затратна, да и участникам, чтобы собрать полное обмундирование, тоже приходится раскошелиться, хотя эти вопросы сейчас легко решаются арендой.

Очередной старт под общим названием «Каспийский драйв», в котором я с Валерой Соколовым  собрались участвовать, проходил в Астраханcкой области в п.Рассвет. Это вторая по счёту гонка ребят мультиспортсменов из туристского клуба «Ирбис». Когда в прошлом году мы увидели первый анонс соревнований, то захотелось непременно в ней поучаствовать. Но собраться на тот момент не успели. Спустя год, я уже успел забыть про «Каспийский драйв», но посленовогодний анонс дал старт к подготовке, а точнее – пищу для размышлений. После проведения Чемпионата по боулдерингу «Гараж», который мы проводим традиционно в конце января, мы с мои напарником по гонкам и другом Виктором Будяну окончательно решили, что нужно ехать. Я достал подремонтированные «иновки» с обувной полки и пошёл бегать по сугробам набережной Космонавтов. На первой же пробежке почувствовал, что стала беспокоить старая травма связок правого колена, но должного внимания этому не придал. Через три таких пробежки боль из тупой переросла в острую и бег решил на время отложить. Последующие тренировки проводил уже на скалодроме в «Гараже». Вообще, скалолазание считаю для себя базовым видом нагрузок и  не только потому, что занимаюсь им уже 15 лет. Ациклические нагрузки дают развивать хорошую физическую форму и выносливость, которая необходимая для мультигонок. В скалолазание никогда нет одинаковых трасс, и каждый раз тебе приходится думать и работать, совершенствуя своё тело и технику движений. Но сейчас не об этом.

После месяца лечения колена, почувствовал, что всё пришло в норму. Перед гонкой успел сделать две контрольные пробежки по 8 км – колено не беспокоило. (Радуюсь). Но радость была недолгой, т.к. мой верный напарник по последним гонкам Виктор сказал, что не сможет поехать, т.к. нужно быть с новорождённой дочкой. Ну, ничего страшного, подумал я – дети святое, а на гонку можно и в следующем году съездить. И тут неожиданно мне пишет мой второй верный напарник по старым гонкам «Сарпинский трек» и «Среди Стихий» — Валерий Соколов, опередив меня с предложением, предлагает съездить к астраханцам.

Команда Saratov Climbers на мультигонке «Среди Стихий» (Волгоградская область, 2016г.)

Валера вообще знатный авантюрист и лёгкий на подъём человек, что мне в нём очень нравится. Буквально перекинувшись двумя звонками, каждый из нас ждал час «Х». Подготовка времени много не заняла, всё необходимое для гонки у нас имелось. Нужно было только определиться когда выезжать. Вариантов было немного, поэтому пришлось на работе попросить ради такого случая отгул. Рулить в итоге вызвался Валера. В его просторный ларгус с лихвой могло бы поместиться снаряжения ещё на одну команду, да и расход по топливу более щадящий, чем у дастера.

Выехали из Саратова в пятницу в 7:00 утра, заехали по пути в три места. Вроде бы ничего не забыли, как нам казалось, но всегда найдётся какая-то мелочь, которую ты в последний момент забыл положить…(Смеюсь). Первую половину дороги много разговаривали на разные темы, поэтому до г.Волгограда дорога показалась быстрой. По пути заехали на родник в с. Дворянское. Это традиционная остановка за водой, которую мы делаем, когда ездим на скалы Уши. Валера по дороге грыз солёные белые семечки. Это позволяло ему лучше концентрироваться на дороге. Через Волгоград проехали, казалось быстро, хотя на это всегда почти два часа времени уходит. Пересекли «Волго-Дон» и выехали на астраханское шоссе. Дорога ровная (красота), но видеокамер тоже хватает, поэтому придерживались скоростного режима. Покинули Волгоградскую область, на миг заехали в Калмыкию, которая имеет узкий выход к реке Волга в районе с.Цаган-Аман, въезжаем в Астраханскую область. Пейзажи засушливой степи уже больше напоминали пустыню, и лишь изредка виднелась Волга с красивыми песчаными берегами и пойменными лесами. Не доехав около 15 км до г. Астрахань, мы прибыли в назначенное место – п. Рассвет.

Базовый лагерь на берегу р.Волга (фото организаторов)

Большая часть участников уже разложила палатки, кто-то собирал байдарки, в общем, подготовка шла полным ходом. Погода нас что-то сразу не впечатлила. Вдоль Волги дул пронизывающий холодный ветер. Утеплились. Разобрали вещи, поставили палатку и приступили к сборке байдарки, чтобы успеть до сумерек. «Кожа» лодки на холоде становилась жёсткой, в результате пришлось порядком попотеть, чтобы её растянуть и вставить «кости». Почти без использования нецензурных выражений нам это удалось. Начали готовить ужин. Наша любимая гречка нас никогда не подводила. И почему её европейцы не любят!? – видимо готовить не умеют (шучу). Брифинг задержался где-то на час, но оно и к лучшему, т.к. успел ещё на велосипеде поменять резину на агрессивную, т.к. на полусликах катать по песку удовольствия бы не доставило. Всех позвали на брифинг. Организаторы начали объяснять легенду и раздавать карты. В итоге получили 15 карт разных этапов, — первый раз так много на одну гонку, осталось только не запутаться в них и спланировать тактику. Пьём горячий шиповник. Раскладываем карты на три кучки, согласно плану. Сильно погружаться в рассмотрение КП и пути к ним не стали, т.к. важнее было хорошо отдохнуть перед гонкой, а завтра уже разберёмся…

Схема дистанции гонки категориий «ПРО»

Ночью было зябко. Наличие тёплого спальника особо не спасало, и ноги немного подмерзали. Утром встали по будильнику. Выползли из тёплых мешков, а на улице лёгкий мороз. Позавтракали горячими мюслями. Затем повернулся к велосипеду и не смог понять, что с ним не так. Подойдя поближе обнаружил, что взорвалась камера на переднем колесе. Покрышка даже слетела с обода. (Недоумение). Возможно, из-за резкого перепада температуры произошли необратимые последствия, которые привели к разрыву резины. Благо запасками в этот раз хорошо затарились, зная, что в степи очень много колючек. После замены камеры, продолжил готовить велосипед к гонке. Затем отнесли байдарку на берег. Зная, что на воде будет холодно, кинули термос в нос лодки. Изотоника взяли всего 0.5 л, так как предположили что на первую петлю «вода-трек-вода» больше будет востребован горячий чай. Забегая вперёд, скажу, что так оно и вышло.

Организаторы объявили общее построение, где нас приветствовали главные виновники торжества. Начальник ГИМС провёл инструктаж по техники безопасности на воде. За это ребятам отдельное спасибо, что привлекли к соревнованиям гос.орган. И здесь было о чем беспокоиться:  вода в Волге ледяная, а порывы ветра были достаточно сильными, чтобы можно было кильнуться. Все собрались у надувных стартовых ворот. Объявилась пятиминутная готовность, — старт!

Карта «Вода-1» (космоснимок)

Гонка началась с небольшой пробежки до воды, где нас ждали байдарки. Сели, быстро отчалили от берега и начали форсировать поперёк Волгу . На противоположном берегу нас ждал первый КП 1. Делаем вторыми фото отметку и погребли дальше.

Первый КП гонки (прохладно)

Поначалу, пытались держаться ближе к берегу, чтобы срезать угол, но береговая отмель в виде ленточных гряд, заставляла нас держаться ближе к фарватеру. Догнали впереди идущих ребят за счёт более быстрого хода байдарки. «Тайменю» с «Ладогой» здесь тяжело тягаться. Первыми пришли на КП 2, которое располагалось в начале протоки. Зашли в неё, и у КП 3 на берегу острова Джиргак, обнаружили большое количество черепах,  греющихся на берегу. Хотелось сфотографировать, но на ходу это сделать не получилось. Отрыв от преследователей увеличивался и к КП 4 мы пришли в одиночестве. На берегу Джиргака нас встретил судья и сказал куда двигаться дальше. А дальше начинался «Трек-1» (ориентирование по заданному маршруту).

Карта «Трека-1» на острове Джиргак

Зная, что Валера умеет хорошо ориентироваться на местности и отлично бегает, предложил ему повести. С это задачей он справляется отлично, хотя было пару моментов, когда сразу не получилось выйти на КП и приходилось принмать коллективное решение.

Этап «Трек-1» на острове Джиргак (бодрые)

На острове видели много коров, которые при виде нас, бросались в бегство. На одном из КП, выбежавшая неожиданно из кустов корова нас «слегка» напугала. На острове мы встретили людей, которые пилили сушину и что-то сажали. В итоге бегали мы около часа или чуть более. Выбежав на берег и немного переведя дыхание, надели спас.жилеты и прыгнули в байдарку «перец» (так мы её называем).  Организаторы вдогонку нам пытались объяснить, что следующее КП 7 снесло к старой пристани. Так начинался этап «Вода-2».

Карта «Вода-2»

Прошли мимо рыбной фермы, после чего протока разбилась на два рукава. Подошли к месту КП 7, а его что-то не видно. Спрашивали у местного рыбака: «Где тут старая пристань?». Он лишь пожал плечами. Задерживаться здесь не стали и погребли дальше. При подходе к посёлку поняли, что пристань осталась где-то позади. Пропустить мы её никак не могли, поэтому решили, что возвращаться и пытаться найти КП смысла нет. При выходе на коренную Волгу нас настиг сильный ветер и встречная волна. Валера начал нервничать и было чему. Рядом дежурил ГИМС и смотрел, как мы будем штурмовать высокую волну. Главное в таких моментах не разворачивать байдарку боком к волне и не переставать грести. Гребли-гребли, и к правому берегу ветер начал стихать. Успешно прошли высокую волну, которую впервые видели такю на Волге и зашли в устье тихой протоки, где сделали фотофиксацию КП8. Некоторых участников, после нас, ГИМС всё-таки эвакуировал в лагерь. Остальные продолжили свой путь.

КП-8 «Начало протоки» на этапе «Вода-2» (не гребётся)

Тут я заметил, что на фотоаппарате появляется надпись «память переполнена». Это привело меня в небольшое замешательство, так как точно помнил, что накануне почистил её. Открыл фотоаппарат, а карты памяти нет. (Удивление) Как уже писал выше: «всегда найдётся какая-то мелочь, которую ты в последний момент забыл положить….» «Хорошо есть телефон с камерой», — подумал я, и мы погребли дальше. Водные КП 6,7,9 и 10 перед стартом были организаторами отменены, так как их сдуло ветром, поэтому дальше следовал длинный прогон через протоку против течения. Попутный ветер дул нам в спину, и казалось, что мы шли по течению. Достаточно быстро вышли в Волгу, по пути немного успели поочерёдно отдохнуть. Дальше погода начала ещё портиться. Ветер изменился на встречный, и началась борьба с волнением, ветром и течением. Казалось, что быстрее было сойти на берег и пойти пешком с байдаркой, но это было обманчивым впечатлением. Хотя кто-то из участников так и сделал. Попили горячий чай, согрелись и , погребли дальше. Валера ругался, потому что не любит греблю. Мне эта ситуация кого-то напомнила и я улыбнулся. Мой напарник по крайним гонкам Виктор, также не любит байдарочные этапы, но каждый раз участвует в соревнования, где приходится много грести. Время растянулось в пространстве, и, казалось, что до лагеря мы будем грести вечно. Но через час мы добрались до крайнего водного КП5. Обогнули песчаный мыс и причалили к берегу. По ощущениям мы имели фору от преследователей в 20 мин, поэтому быстро побежали на верёвочный этап, чтобы успеть пройти его до их возвращения. И у нас это получилось. После веревок мы успели ещё подкрепиться бутербродами. Как мы поняли, соперники у нас достойные – команда «Немного драйва» из Белгорода, которые вернулись с байдарки сразу после нас.

Карта «Вело-1» (велокоастеринг)

Перед началом велоэтапа начал моросить дождь. Утеплились. По асфальтовой дороге в п.Рассвет Валера уговорил заехать в магазин и купить сникерсы. После быстрого «пит-стопа», орехи ударили на мозг и мы поспешили на первое вело КП. Подъехали к пристани, пытаемся найти бетонный блок с заветной цифрой. Понимая, что что-то тут не так ещё раз смотрим в карту. Ага, повернули немного раньше нужного. Пробравшись через кусты, выехали на начало песчаного пляжа с бетонным блоками. Пройдя все блоки, КП мы так и не нашли. Опять посмотрели в карту и продолжили поиски. Снова мимо. Позвонили организаторам. Нам сделали небольшую подсказку «смотреть от берега», и мы с третьей попытки нашли КП 441. Интересно, что к этому блоку мы подходили дважды, но не думали посмотреть на него с другой стороны. Дальше по логическому продолжению поехали по дороге вдоль песчаного берега. Места «вело-коастеринга» очень завораживали, чего нельзя было сказать о погоде. Справа от нас текла Волга, слева возвышались настоящие песчаные дюны и утёсы.

Велокоастеринг на этапе «Вело-1» (песчаные берег и дюны)

Зарядил холодный дождь. Стало зябко. Поняли, что ехать по сырому песку намного легче, чем по сухому, поэтому прижимались ближе к воде. Вдоль берега заметили велосипедные следы от рогейнщиков, которых миновала учесть байдарки. Ориентироваться вдоль берега стало сложнее, так как никаких ориентиров не было. Проехали по интуиции на север около 2 км. Остановились у какого-то спуска на берег и потащились наверх. Поняли, что КП 442 осталось где-то позади и с велосипедами начали штурмовать береговые дюны в обратную сторону. В итоге потеряли много времени на его розыск. Стало ясно, что с такими темпами поисков пунктов, нас легко нагонят по следам остальные ребята. Двинулись дальше и обнаружили вместо КП 43 легенду и карту под бревном с указанием места, где оно стоит. По пути фотографируемся с «красным драконом», —  это бонусное КП на вело этапе в виде изогнутого, как дракон, бревна. И здесь произошло, то, что должно было произойти: у Валеры сел телефон. (Упс!) Без фотоотметок смысл продолжать дальше гонку не было бы. Хорошо мой первый фотоаппарат с полной памятью был с собой. Достали его, аккуратно удалили повторные кадры с водного этапа, чтобы освободить память. Поставили в настройках минимальное разрешение. Немого отлегло на душе, — можно продолжать. После всех манипуляций подбрали КП 43 «камуфляжная кепка», которое было замаскировано на пне дерева.

КП 43 на этапе Вело-1 (не бывает плохой погоды, только кислые лица)

Осталось найти следующий пункт КП 44 «лодку пьяного капитана», которая действительно оказалось разбитой лодкой на берегу Волги.

КП44 «лодка пьяного капитана» на этапе «Вело-1»

Издали виднелись судейские оранжевые жилеты, торопились скорее к ним. Спросили у ребят карту памяти для фотоаппарата, однако переходника на неё не оказалось. Решили поставить на зарядку телефон у судей, пока будем бегать. По приблизительным подсчётам памяти должно хватить на 15 кадров с учётом того, что мы ужали качество изображения и удалили около 10 повторных снимков. Решили, что если нам и не хватит, то на пару КП, которые мы сможем добрать после зарядки телефона в транзитном лагере. Была – не была! Сбегали удачно на «Трек-2», где по заданию по общей сумме номеров КП нужно было набрать число 185. Карта трека делилась на три участка: на первом участке номера КП были от 1 до 10, на втором участке от 10 до 20  на третье – от 20 до 30. Решили, что считать на ходу мы не сможем и нужно собрать максимальное количествоа КП. Начали собирать с первого участка с номерами 1-10, затем перешли на третий участок с номерами 20-30, и когда на фотоаппрате уже осталось всего 4 места для фото, добрали второй участок –10-20.

Собираем чило 185 на этапе «Трек-2» (погода улучшилась)

По пути встретили наших Волгоградских друзей команду «Дебют». Ирина и Виталий одолжили нам запасной фотоаппарат на всю гонку. Эта встреча стала решающей для нас, так как непонятно было насколько долго ещё смог бы выдержать телефон, а фотографии с нашего фотоаппарата до финиша нельзя было удалять. Спасибо большое ребятам за помощь! После приятной встречи прибежали в транзитный лагерь к судьям, сняли телефон с зарядки и начали считать. Порадовались, что нужную цифру 185 мы всё же собрали, а это значило, что заработали 12 дополнительных бонусных баллов. Судьи сказали, что кроме нас ещё 3 команды ушли бегать «Трек-2». И ещё к транзитке начал добираться основной пилотон из 3-4 команд. Отдыхать сейчас было некогда, покатили дальше на «Вело-2».

Карта этапа «Вело 1.2» (рельеф степей)

Пересекли автотрассу и вперёд по дороге по космоснимку до каких-то круглых сооружений. Однако на их месте мы обнаружили круглые ямы. Далее дорога закончилась. Съехали в степь и по азимуту помчали на КП 45, которое располагалось на пересечении дорог. Выехали на место, начили поиски нужного дерева. Вариантов особо не много, прочесали все деревья, но КП не видно. Решили проехать чуть вперед, чтобы убедиться, что мы точно в нужном месте. Возвратились назад, опять ищем. Опять потратили кучу времени на поиски, а оказалось, что КП 45 стояло возле нас на дереве с обратной стороны, к которому мы два раза подходили, но опять не смогли его заметить. Чудеса маскировки! По песчаной дороге движемся к КП 46 «столбик, которое стояло рядом с дорогой. Затем, в том же направлении до КП 40 «озеро». Да, и в засушливой степи тоже бывают озёра, хотя они здесь в основном все солёные. Оставили  велосипеды у дороги и ушли искать КП. Обойдя два раза вокруг озера, КП мы опять не нашли. Позвонили организаторам. Нам сказали  что КП стоит в промоине на озере. Опять ушли искать, подошли к промоине, но «кустов», как указано в легенде никаких нет, только перекати поле заполнило все возможные понижения. Ничего не поняли. «Видимо ветром сдуло или кто-то его снял»,- подумали мы и, не теряя больше времени на поиски, решили продолжить дальше.

КП 40 «Озеро» на этапе «Влело — 1.2» (подсказка: звонок другу)

Забегая вперёд, скажу, что КП всё-таки здесь было. Его организаторы спрятали под перекати-поле в лощине, однако визуально этого было никак не понять. На озере нас всё-таки нагнали ребята из Белгорода, которые по всей видимости тратили меньше времени на поиски КП, да и выглядели они на велосипедах посвежее нас. Ребята, также обошли озеро два раза, и ,не найдя заветного КП 40, двинулись с нами дальше. По ходу они ушли немного вперёд. Начинало смеркаться и мы с Валерой решили попробовать взять сложное в плане ориентирования КП 42. Выйдя на точку, мы долго его искали…Отсутствовала какая-либо привязка к местности. Ночь подкрадывалась всё ближе и ближе, и мы всё-таки бросили поиски и решили продолжить движение дальше. Ребята из Белгорода ещё в сумерках пытались найти заветный «куст», которых здесь тьма-пруди. Вышли обратно на песчаную дорогу. Валера начал отставать. Пытался его взбодрить и отвлечь, дал погрызть козенак. Вроде бы сработало. Доехали до пересечения песчаной дороги с какими-то ж/д путями, решили проехать немного по ним. Тряска по щебню ничуть не лучше песка, поэтому вернулись обратно на песчаную дорогу. Валера, словил колесом шип, и мы достали запаску из рюкзака. Ребята из Белгорода, тем временем уехали вперёд. Валера устал и пытался прийти в чувству, пока я менял колесо. Небольшая заминка т.о. дала нам возможность передохнуть, и после вынужденной остановки мы поехали дальше.

Карта этапа «Вело-1.3» (продолжение карты)

По пути догнали ребят в поисках нужного столба у ж/д дороги с КП 49. Сделали фото отметку и поехали дальше к ж/д мосту на трёхсоставное КП 50. Вместе с ребятами нашли быстро все три нужные части и двинулись дальше по дюнам и барханам астраханских степей. Прогон по песчаной дороге с небольшими спусками и подъёмами нам очень понравился. Однако, радость была недолгой, так как на одном из таких спусков мне в колесо попала палка, в результате чего заклинило задний переключатель и обломило «петух». (Блин!) Последние три гонки подобная поломка преследует меня уже в третий раз. Кстати она же научила: брать с собой запасной петух или выжимку. Делаем «one speed» и продолжаем дальше штурмовать песчаные дюны. Быстро нагнали ребят в поисках КП 51 «колесо у дороги», которое кто-то кинул в кусты, чтобы «облегчить» нам поиски. Отпечаток следа от колеса остался. Немного удивились этому поступку, но пусть это останется на совести тех, кто решил это сделать. А нам нужно было ехать дальше. Опять все вместе двинулись до развилки дороги, где по описанию нашли КП 52 «бетон». «Этот пункт точно уже никто с места не сдвинет!» — смеётся Валера. Сели на велосипеды и поехали в сторону автотрассы «Волгоград-Астрахань». Выехали к дороге, попытались найти нужный забор, но его не видно. Спустились в кювет, где увидели издали непонятную конструкцию. Подошли. И вправду КП 53 «деревянный забор».

Карта этапа «Вело-1.3» (песчаные дороги)

Дальше путь пролегал по обочине асфальта к песчаному карьеру Масштаб его ночью было трудно понять, но по дневным фотографиям организаторов выглядело всё достаточно «эпично-симпатично».

Фото карьера от организаторов

Нашли нужную банку с КП 55, затем в этом же карьере, но с противоположной стороны нашли заброшенный вагончик с КП 56

КП 56 на этапе «Вело 1.2» (вагоньчик в карьере)

Вылезли по крутому склону из карьера и, взяли азимут маршрут по степи в сторону свалки. У меня на велосипеде периодически слетала цепь, и ребята опять ушли от нас вперёд. Пытались ехать по буграм, маневрируя между кустов, но получалось как-то плохо. Выбрались к «знатной» свалке, где ребята занялись поисками. Опять железо-бетонные блоки и опять не получилось сразу найти нужный номер. Здесь случайно нашли на одном из блоков КП 107 крайнего этапа «Трека-4». Методом коллективного прочёсывания территории всё-таки нашли нужное КП 58 «ЖБИ» (железо-бетонное изделие). Далее поехали к берегу Волги, где было безномерной КП «крест». Это было крайнее КП «Вело-2», после которого мы направились в лагерь.

КП фото объект «крест» (возвращаемся в базовый лагерь)

Валера, говорил, что неплохо бы сварить рис, но моё предложение в виде упаковки йогурта, бутербродов, и организаторских печенюх сделали своё дело, и рис так и остался невостребованным. После перекуса вылезать из тёплой машины как-то не хотелось, но мы перебороли себя и двинулись на берег реки. Байдарки были покрыты льдом, а на улице чувствовался мороз. Наши белгородские спутники, начали отчаливать на «Воду-3».

Начало этапа «Вода-3» («перчик» привратился в льдышку)

Карта этапа «Вода-3, 4»

Пытался на ходу пошутить, мол: «Нас ждёте?!» Но ребятам видимо тоже подустали и на шутку никак не отреагировали. Начали грести. Ребята впереди нас ходом шли неплохо. Вместе с ними мы взяли КП 26 на правом берегу протоки Старая Волга. Подобрали КП 31 на ухвостье острова, которое логичнее было бы взять на обратном пути, так как уперлись байдаркой в мель. Ребята его пропустили и снова ушли вперёд. Добрали белгородцев быстро в поисках прохода из Старой Волги в смежную протоку. Зашли в неё, осмотрелись, но КП 27 не увидели. Подошли ближе к левому берегу, — нет. Затем к правому берегу, и тут заметили, что прохода в протоку здесь два. И во втором рукаве нашли заветное КП.

КП 27 в начале протоки на этапе «Вода-3»

В этот момент нас догнали ребята из смешенной команды. И уже флотилией из трёх лодок двинулись к КП 28, который располагался на стыке двух проток. Успешно пропустили КП, так как решили выключить фонари, чтобы лучше было видно контуры берегов, однако тактика себя не оправдала и мы на 200 метров прошли мимо. Вернулись,.сделали отметку и «нырнули» в глухую протоку, где добрали недостающее КП 29. На берегу острова Большой нас встретил судья со словами: «Наконец-то кого-то дождался!». Причалили. Вышли на берег и побежали по маркировке на «Трек-3» до следующего КП 76, от которого начинался этап ночного ориентирования по выбору.

Карта этапа «Трек-3» на острове Большой (оринетирование по выбору)

КП 76 начало этапа «Трек-3» (залипаю)

Решили брать в обратном порядке, возможно не совсем удачный ход, но это нас мало волновало. Взяли сначало КП 78 за прудом, не без помощи GPS, так как космоснимок было разобрать очень сложно. Затем пошли уже шагом на следующее КП 86. Дорога на КП81 заняла достаточно много времени. Неправильно сориентировавшись по карте, сбились с намеченного курса и залезли в какой-то лес. Опять подключили GPS – сверили своё место положение со снимком и вернулись назад. Пересекли два небольших овражка и почти сразу наткнулись на КП 81. От него возвратились обратно на восток к небольшому озеру, где пытались отыскать КП 85. Обойдя озеро вокруг и не найдя его, решили бежать на соседнее КП 84. Это КП располагалось тоже возле водоёма. Нашли его быстро и решили вернуться обратно к озеру и попытать ещё раз удачу. Со второго захода нашли где то в дебрях нужный пункт . После него вернулись на уже знакомую дорогу назад и побежали на КП82 и КП 83. С КП83 у нас возникли проблемы, так как организаторы поставили его куда-то в другое место, которое было известно только им. Потратив около 20 мин на поиски решили бежать дальше, а точнее опять назад. Поняли, что порядок взятия пунктов мы выбрали не самый лучший, но уже поздно было «пить боржоми». Добрали необходимое КП 87, спустились вдоль леса до КП 77. После него пересекли крупный овраг и двинулись по азимуту и по GPS к пункт на углу лесного массива. Здесь опять пришлось потрать около 15 мин на поиски. После КП 79 по пути через лес добрали КП 80, расположенный на полянке в лесу между рядами деревьев. И бегом обратно в транзитку, где оставили байдарки. Валера, начал почему-то отставать. Как оказалось позже у него начались предутренние галлюцинации. В этой ситуации главное немного отвлечься и дотерпеть до рассвета. Добежали до байдарки, ребята из «Немного драйва» около 20 мин назад ушли обратно в лагерь. Поторопил своего напарника, Валера начал немного просыпаться. Погребли на байдарке обратно, а вместе с нами и судья с транзитного лагеря на соло каяке. Ночью в самом разгар слышались угукания каких-то птиц, заполняя ночной вакуум. «Подобрали» у второго острова КП 30, и далее, прижимаясь к левому берегу острова Большой, добрали крайнее КП 32. Пересекли протоку р.Старая Волга и двинулись к берегу на свет от костра. Провожая взглядом белгородцев на этап Вело 4., побежали обратно в лагерь. Залезли  в машину и попытались отогреться и немного поесть. Вкусные печенки организаторов и горячий шиповник нас опять спасли. Валера уговорил меня 10 мин вздремнуть, пока остальные команды переправлялись на противоположный берег Старой Волги, где ожидал четвёртый вело этап.

Карта этапа «Вело-4«

Отключились моментально, благо будильник успели поставить, а то так могли и до утра проспать. Открыв глаза, как будто их и не закрывали. Утеплилиь ещё сильнее и пошли на лодочную переправу. Здесь нам сделали отсечку времени, и мы начали по очереди переправляться на остров Большой, на котором пару часов назад вернулись с трека 4. Только теперь нам пришлось не бегать по нему а крутить педали. Пока мы переправлялись, начало светать. Сразу дали себе установку взять 3-4 КП и вернуться назад, чтобы успеть пробежать Трек 4. Обогнув песчаный мыс, взяли ближайший велопункт и покатили на КП 93. По пути встретили возвращающихся ребят смешенной команды из Волгограда, которые также решили на велоэтапе сильно не распыляться и довольствоваться двумя пунктами. Над Волгой был очень красивый рассвет. Вода от переохлаждения парила, а лучи пытались пробиться сквозь облако завесы. Мы не удержались, и остановились, чтобы сделать пару фотографий на память «рассвет в посёлке Рассвет».

По дороге на КП 92 на этапе «Вело-4» (жудко красиво)

Рассвет в посёлке Рассвет на этапе «Вело-5» (созерцаем)

Грунт был ещё достаточно мёрзлый и мы ехали вдоль берега по замёрзшему песку. Затем выехали на дорогу, которая шла параллельно берегу, и двинулись дальше. Проскочив случайно КП 92 «перечеркнутый якорь», который означает, что якориться здесь нельзя, мы решили ехать до КП 93. Слезли с велосипедов и начали поиски. «Опять орагнизаторы куда-то запрятали КП»- думали мы, прочесали всю округу. Потратив около 20 мин на поиски решили, что нужно вернуться обратно, так как можем не успеть на заключительный четвёртый трекинг. Хорошо что Валера меня отговорил ехать ещё на одно КП, а то трекинг мы тогда бы точно не успели пробежать. Не успели отъехать от места, как у меня порвалась цепь. Убрали ещё два звена на цепи и повысили передачу. «Главное, чтобы она выдержала до переправы», — сказал я Валере. Пока меняли цепь на КП 93 подъехала команда молодых ребят из Астрахани, у которых случился прокол. Мы сказали, что так и не смогли найти КП и пожелали удачи в поисках. На обратном пути добрали КП 92 с якорем и поехали в лагерь. На переправе никого не было. Отсечка. На часах оставалось меньше часа времени до финиша + около 10-15 мин, которые организаторы добавили за ожидание не переправе. Мы решили, что у нас достаточно времени, чтобы попытаться собраться несколько КП «Трека-4». Но, что бы его начать, нужно было выполнить ещё 6 заданий и получить все куски карты. В оном из заданий нужно было собрать деревянный кубик из пазла, в другом – завязать узел, в третьем – дать ответ на логическую загадку, в четвёртом – сбить маленьким шариком пробку от бутылки, в пятом – в слепую провести своего напарника по коридору, в шестом – пройти минное пол. На все задания у нас ушло около 10-15 минут времени. Посмотрели на часы остаётся около 35 мин времени на трекинг + отсечка на переправе это около 10-15 мин, как мы прикинули. Сбросили лишнюю одежду, так как на улице уже наступило лето. Начали бежать крайний этап – трек 4.

Карта этапа «Трек-4» (заключительный этап гонки для нас)

Взяли первый КП, сделали отсечку и прикинули, что по времени мы можем успеть собрать все пункты, если не будем ошибаться и будем быстро бежать. Валера взбодрился и начал меня подгонять. Я старался не отставать. Открылось второе «пятое» дыхание. Бежали быстро. Если сравнить с первым трекингом, то получилось в два раза быстрее по темпу. Без труда взяли почти все пункты, лишь на одном немного замешкались и уже были готовы его пропустить, как крайняя попытка увенчалась успехом. Оставалось два пункта, как часы пробили 8:55. Начали последнее ускорение. Без труда добрали оба пункта и побежали в лагерь. Финиш! Крайний этап «Трек-4» на мой взгляд мы прошли лучше всего. Поняли, что на вело этапе мы бы не успели собрать столько пунктов, поэтому эта тактика вполной мере оправдала себя. Очень интересная и динамичная получилась гонка, несмотря на все сложности, с которыми мы столкнулись. Организаторам большое спасибо за интересный мультиспортивный старт на астраханской земле, смогли нас порадовать и удивить. Были, конечно, небольшие недочёты в постановке и сохранности КП, но общую картину мероприятия это никак не испортило. Не ошибается тот, кто ничего не делает! Ждём продолжения «Каспийского драйва» в следующем году. Также отдельную благодарность хочу выразить команде волонтёров, ГИМСу, и спонсорам за хорошие призы.

Общее фото участников «Каспийского драйва», кто дошёл до конца

По итогу наша команда «Храбрые перцем» в упорной борьбе заняла 1 место, собрав максимальное количество баллов – 92 КП. На обратном пути, мы впервые заехали посмотреть Астраханский кремль, и немного перекусить. Астрахань произвела на нас приятные впечатления – красивый и чистый город, куда хочется вернуться снова!

В Астраханском кремле

В заключение моего повествования предлагаю посмотреть небольшой сюжет о гонке, который сняло местное ТВ (смотреть с 3:55): https://utro.astrakhan-24.ru/episode/8830

Группа Вконтакте: Мультигонка «Каспийский драйв»

Текст и фото: Егор Неробеев