Роман Сергеев совершил увлекательное восхождение на Маттерхорн-Пик

qim_pCsambI

Из личного дневника Романа Сергеева:

И так, на прошлых выходных я не официально стал альпинистом. По мере обработки фоток буду вести свой расказ. Следите за тегом

cP0CDJFr8II

Начнемс пожалуй. Маттерхорн-Пик (не путать с г. Маттерхорн), высота 3743м.

Вторник. На работе завал. Тут получаю сообщение в фейсбуке от Алекса, американца русского происхождения, — «В выходные идем на Маттерхорн, там правда лавиноопасно может быть, но мы все равно идем». У меня из снаряги только ледоруб и каска. 3 дня что бы собрать всю снарягу оказало достаточно. Благо друзья у меня не жлобные, много чего одолжили.
Пятница. Подъем в 5 утра, 6 часов в дороге и вот, в 2 часа дня, мы уже собранные стоим в начале маршрута. Снегоступы на ногах, рюкзак за спиной. Херачим по глубокому слегка подтаявшему снегу в гору до первого лагеря. Неужели я и в правду иду альпинистский маршрут на тот самый Маттерхон про который написано в Бродягах Дхармы…

HbZk0CclY7o

Первый день погодой и особо радовал. Было тепло, но серо. Алекс говорил, что лучше так чем солнце, иначе все растает, а мы сгорим. А я шел и тихо надеялся, что солнце покажется хотя бы на следующий день. В первый день мы шли всего 3 часа, но мне этого хватило. Подъем по снегу без тропы, снегоступы и рюкзак, с непривычки выматывают. Выйдя на пологий участок, мы увидели небольшой лесок. Решено! Там будет первый лагерь. Деревья защитят от ветра, а ручей позволит сэкономить газ, не придется топить снег.
Только мы начали ставить лагерь, как небо стало проясняться. Серая пелена, как занавес стало сдвигаться, а за ним было чистое голубое небо и закат солнца. За закатом последовала полнолунная ночь. Алекс шутил, что на вершину можно будет идти ночью и без фонариков..

iPMIoFsiCKE

На второй день мы проснулись поздно, часов в 7 утра. Спешить нам было некуда. Нужно было добраться до второго лагеря прям перед заключительной частью маршрута. Погода радовала, было тепло и солнечно. Позавтракав и собрав рюкзаки мы пошли дальше.

6nz8RHFoFtw

Дойдя до места где мы собирались ночевать на второй день, прям напротив пика, мы принялись откапывать лагерь. Облака то приходили то уходили, и в какой то момент закат солца превратил Маттерхон-Пик в золотую гору. В этот день, ни костра, ни пъянки небыло. Нас ждала короткая белая ночь под полной луной. Завтра идем на вершину.

T_eSfBQyHS4

На третий день мы проснулись в 2:30 или 3:30 (в ту ночь менялось время с зимнего на летнее). Короткий завтрак, подготовка и мы вот мы уже на заключительной части маршрута. Я не делал снимков пока мы поднимались по крутому склону в кошках и с ледорубами. Если бы я поскользнулся на этом склоне … Хотя идти вверх было не сложно и не страшно. Снежный покров был просто идеален для кошек, но ледоруб едва ли помог, если бы я соскользнул. Ко времени, когда мы достигли вершины склона, все еще была ночь. И через час все так же была ночь. Ок, мы начали немного рановато 🙂 Зато у меня было достаточно времени, чтобы насладиться абсолютным одиночеством на высоте более 3600 метров под звездным небом в окружении гор…

IhJLLcMkAj8

К сожалению, но вот и последняя часть фотографий с вершины Маттерхорн-Пик. После подъема по крутому снежному склону, нам все еще оставалось 50-60 метров скалистого участка до вершины. А потом, вершина. А потом, весь путь обратно к машине.